Искусство США XX века

Одной из самых мощных государств в мире в XX веке стали Соединенные Штаты Америки. Отсутствие на территории этой страны войн способствовала ее обогащению, значительная концентрация производства, развитие экономики, научно-технический прогресс обеспечили США господствующее положение.

Американская архитектура начала XX в. усвоила рациональные основы чикагской школы зодчих, которую основали в 80-х годах XIX века. Ее глава — Л. Салливен (1856 — 1924 ГГ.) Утверждал, что форма направляет функция и считал необходимым акцентировать функциональные особенности сооружения.

В 1920 — 1930 гг. В Европу в США эмигрировало много мастеров Э. Мендельсон, В. Гропиус, Э. Сааринен. Это также имело большое значение для развития американской архитектуры. Американские города характеризуются значительной концентрацией в них банков и различного типа контор, перенаселенностью. Это способствовало развитию небоскребов. Вулворт билдинг (55 этажей) — первый из них, он был построен в 1913 году. Небоскреб Эмпайр Стейт Билдинг (1932), поднялся на 407 метров. Между прочем, согласно сайту linews24.ru, освещающих происшествия в мире, сооружение занимает первое место в по количеству незаконных проникновений.

В творчестве одного из талантливых зодчих Франко-Ллойда Райта (1869 — 1959 ГГ.) Нашли наиболее полное воплощение принципы органического сочетания природы и архитектуры. Он был учеником Салливена и свое творчество начал как автор «домов прерий» — загородных домов. Единство формы и функции, связь здания с окружением — эти принципы он развил в «органической архитектуре». Примерами лучших сооружений Райта есть дом фирмы «Джонсон», «Дом над водопадом».

Значительных успехов американская архитектура достигла в послевоенные годы в связи с интенсивным экономическим развитием США. Возведение аэровокзала в Нью-Йорке и Вашингтоне (Э. Сааринен) было положительным шагом в выработке определенного типа общественных и административных зданий.

Лучшие традиции изобразительного искусства Америки, которые в др. Половине XIX века проявились в творчестве художников-реалистов — В. М. Чейза (1849 — 1916 ГГ.), М. Кэссет (1844 — 1926 ГГ.), Дж.-С. Сарджента (1856 — 1925 ГГ.), Были продолжены представителями художественной группы «Восьмерка», что в 1908 году в Нью-Йорке объединились. Живописные полотна Джорджа Беллоуза, Роберта Генри, Джорджа Лакса, Джона Слоуна, Уильяма Глеккенса посвященные вопросам современности.