Нетрадиционные техники рисования конспект занятия с детьми

Необходимые материалы для организации и проведения занятия:

— Карандаши, фломастеры, мелки, пастель, сангина, художественный угль, краски, гуашь;

— Кисти разных размеров, палитра, баночки с водой, губка (для закрашивания больших плоскостей);

— Бумага разного формата, цвета и оттенка, картон, фольга, клей, ножницы, нитки;

— Салфетки, тряпки и скатерти и тому подобное.

В работе над коллажами могут понадобиться старые журналы и репродукции, рекламные проспекты, подарочная оберточная бумага, фотографии. На некоторых занятиях можно использовать пластилин, песок с миниатюрными фигурками, разнообразные природные материалы для создания объемных композиций.

Учитывая, что одной из задач занятия является достижением определенного терапевтического эффекта, воспитателем стоит отказаться от многих традиционных приемов работы, используется на занятиях, например:

— Недопустимы команды, приказы, требования и принуждения;

— Ребенок сам может выбрать для себя те виды и содержание работы, изображающие материалы и собственный темп, которые ей подходят;

— Ребенок может отказаться от выполнения некоторых задач, вербализации своих чувств и переживаний, коллективного обсуждения и т.п. (способы включения детей в работу во многом зависят от педагогического такта и мастерства воспитателя);

— Ребенок может только наблюдать за работой товарища или заниматься чем-либо по желанию, если это не противоречит социальным и групповым нормам;

— Запрещена оценка суждений, критика и наказания.

Занятие с детьми по нетрадиционной технике рисования

Далее идут упражнения, которые могут пригодиться воспитателям при работе с детьми.

Упражнение «Оживлялкы»

Цель: развитие выразить свои эмоции, невербальное.

Требуется: рисунки детей.

Дети рисуют рисунки на различные темы или какую-то выбранную тему. Затем они знакомятся с рисунками друг друга. По желанию, один ребенок пробует изобразить любой рисунок с помощью мимики и жестов. Другие дети должны угадать, какую картину она показывает. Интересно, когда вариантов будет несколько. Тогда детям можно наглядно объяснить, что одно и то же явление или предмет у разных людей могут вызывать разные чувства, но каждый человек имеет право на свое мнение.

Упражнение «Спонтанное рисование»

Цель: развитие фантазии, корректировки негативных переживаний, снятия эмоционального напряжения.

Требуется: листы бумаги разной формой (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Ножницы, краски, карандаши, различные материалы для аппликации.

В течение 10 минут ребенок может рисовать все, что ей заблагорассудится, украшать рисунок аппликацией. Спонтанное рисование поможет выйти из депрессии, снимает психологическое напряжение, актуализирует чувство меры. Целью учителя является дать ребенку полную свободу, позволить действовать так, как ей захочется.

Упражнение «Волшебные кляксы»

Цель: развитие творческого воображения, мышления, речи.

Требуется: изображение клякс (клякс).

Ребенку предлагается несколько изображений клякс. Она должна внимательно рассмотреть их и сказать, на что они похожи, стараясь назвать как можно больше версий. Затем ребенок сам должен назвать интересную, на ее взгляд, версию и объяснить, почему она так думает.

Нужно следить, чтобы версии были правдоподобными и действительно имели сходство с названными предметами. Когда все выговорятся, нужно попросить детей выбрать наиболее оригинальную идею и объяснить, почему они так считают. Выигрывает тот ребенок, который назвала больше всех версий или предложила интересную. При ответе наблюдайте, какие образы возникают у детей целостные или базирующиеся на одной детали, подвижные или нет, важна для детей форма и цвет. Если дети оценивают все качества, это хорошо, если нет — подскажите им, покажите пример (в этой кляксы можно увидеть и еще что-то).