Нетрадиционная техника рисования в детском саду

Искусство как специфическая художественная форма отражения мира, не является средством гармонизации душевного состояния человека, а средством познания внутреннего мира ребенка. По мнению ведущих психологов, овладение учителем некоторых посильных психотерапевтических приемов и форм работы позволит целенаправленно, сознательно и систематически заботиться о психическом состоянии ребенка. Организация спонтанной художественно — творческой деятельности поможет воспитателю открыть дверь во внутренний мир ребенка, почувствовать ее своеобразие и неповторимость, определить его психическое и эмоциональное состояние, благоприятность социального окружения, ресурсный потенциал, скрытые комплексы, страхи или проблемы. Образы, возникающие в воображении ребенка — фиксируются на бумаге, способны помочь детям выявить и передать достаточно безопасным способом все те подавленные чувства, мысли, стремления и желания, которые скрываются ими где-то глубоко в душе. Теоретически обосновать и показать значение использования нетрадиционной техники на занятиях по изобразительному искусству с детьми дошкольного возраста для художественно эстетического развития и развития эмоциональной чувствительности, формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности, развития практической умелости и ловкости, формирование общекультурной компетентности:

1. Раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков.

2. Рассмотреть проблемы развития детской изобразительной творчества в педагогической и методической литературе.

3. Рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

Нетрадиционная изобразительная деятельность играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт — рисунок и т.д., а развитие личности в себе, в своих способностях, самоидентификации в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Применение нетрадиционных техник поможет:

— Наладить эффективное коммуникативное взаимодействие с детьми во время совместной художественно-творческой деятельности;

— Более глубоко познать внутренний мир каждого ребенка, почувствовать ее неповторимость, личностную своеобразие, определить потребности и интересы;

— Диагностировать эмоциональное и психическое состояние ребенка;

— Способствовать успешной социализации личности.