Искусство Франции 20 века

В культуре Франции XX века прогрессирует гуманизм и реализм. В этот период Франция дала человечеству выдающихся композиторов Д. Мийо, А. Онегерра, писателей Л. Арагона, Р. Роллана, А. Франса, скульпторов А. Майоля, А. Бурделя, художников А. Марке, А. Матисса, а также стала родиной многих формалистических течений в литературе и искусстве.

В направлении строительства новых типов сооружений и жилых комплексов развивается архитектура Франции. Рост промышленности, применение научно-технических достижений предопределяет использование строительных материалов — стекла, стали, железа. Конструктивно-функционального характера приобретает архитектура в это время. На ее развитие влияет использование железобетона, более подробнее об этом вы можете узнать посетив Строительный форум. Жилой дом на улице Франклина в Париже, который построен Огюстом Перре (1874 — 1945 ГГ.), Был одним из первых таких сооружений.

Ле Корбюзье (1887 — 1965 ГГ.) Совершил в архитектуре настоящие открытия, одним из первых он начал использовать железобетон. Ле Корбюзье выдвинул идею о создании «Солнечного города». Он реализовал свои предложения в африканском городе Немура и в Индии, в столице штата Пенджаб Чандигарси.

В послевоенные годы характер архитектуры следовал по необходимости реконструкции старых и восстановления разрушенных центров. Опыт строительства в. Гавре (руководитель О. Перре) имел большой резонанс. Внесение изменений в застройку Парижа было обусловлено быстрым ростом населения. Ряд оригинальных сооружений появился в 1950 — 1960-е годы, например, подвесной мост в устье Сены, дом радио и телевидения (проект А. Бернара), дом ЮНЕСКО (проект М. Бройер).

Центром художественной жизни Франции был Париж. Здесь жили и работали художники, принадлежавшие к различным художественным школам.

Один из художественных критиков в 1905 году, увидев яркие картины, которые были выставлены в парижском осеннем Салоне, обозвал их дикарскими. Художественное направление от А. Дерен (1880 — 1954 ГГ.), М. Вламинак (1876 — 1958 ГГ.), А. Матисс (1869 — 1954 ГГ.), с тех пор получило название фовизма (fauve (фр.) — дикий). В работах фовистов отсутствует действие, но присутствует внутренняя связь поз, изображенных линий и цветов.

Картина А. Матисса «Красные рыбы» сохраняется в Москве в Музее им. А. С. Пушкина. Аквариум, круглый стол, цветы, красные рыбки среди зелени за стеклом — все дышит легким, радостным настроением, насыщенный спокойной равновесием, ясностью линий, великолепной игрой цветов.

Желание вдохнуть в искусство солнечную радость, молодость было характерно для Матисса. Он рисовал грацию и пластику человеческого тела, интерьеры с окнами, которые выходят в цветущие сады, пейзажи юга, передавал звучание музыки, четкие ритмы танца. Художнику были интересные общее восприятие жизни, его красок и форм, а не конкретные детали. Это видно на картинах А. Матисса «Музыка», «Большой красный интерьер», «Танец», «Голубая ваза», «Азия», «Испанский натюрморт». В работах Матисса цвет преобладает среди изобразительных средств. Общий эмоциональный тонус его картин создает декоративное трактовка цветов.

Альберт Марке (1875 — 1947 гг.) XX веке стал певцом французского пейзажа. Рисовал он виды Парижа (площади, архитектурные ансамбли, кварталы, набережную Сены). Также Марке любил рисовать море с силуэтами парусников.

Известный художник Фернан Леже (1881 — 1955 ГГ.) Видел будущее изобразительного искусства в синтезе с архитектурой, а также в развитии монументальных форм. В 1920-е годы формируется стиль художника. На творчество художника повлияло знакомство с архитектором Ле Корбюзье. Леже экспериментирует в области синтеза искусств, он выполняет декоративные панно. К тем, что раскрывают общечеловеческие идеи, художник обращается в цикле работ «Отдых. Слава Давиду». Герои его произведений полны оптимизма, мастерства, жизненности.