Живопись и скульптура Франции 20 века

Пабло Пикассо (1881 — 1973 ГГ.) — Выдающийся французский живописец, керамист, график, скульптор в развитии искусства сыграл значительную роль. Сложнейшая все его творчество. Пикассо считают основателем формалистических направлений. О трагической жизни человека рассказывают первые произведения Пикассо («Девочка на шаре», «Свидание», «Старый еврей с мальчиком», «Женский портрет»).

Пикассо почувствовал опасность фашизма одним из первых. Откликом на бомбардировку фашистами маленького городка Герники, что в Испании, стала картина «Герника».

«Голубь мира» и многочисленные плакаты, принадлежат к известным произведениям Пикассо.

Большое графическое наследие свидетельствует о постоянных поисках художника. В иллюстрациях к произведениям Элюара, Бальзака, Овидия, циклах рисунков «Минотавромахия», «Мастерская скульптора» он становится глубоким философом и одновременно тонким лириком.

Имена художников А. Фужерон и Б. Таслицкий известны за пределами Франции.

Актуальным является искусство Бориса Таслицкого. Он обращается к образам современности (цикл картин «Алжир-52»).

Реалистичной направленностью характеризуется творчество Андре Фужерона. Его картины пользовались успехом («Слава Андре Улье», «Парижанки на рынке» и другие).

Цикл картин «Страна шахт» рождается под влиянием событий в шахтерских районах. Отмечаются реализмом, острой наблюдательностью полотна «Велосипедисты», «Молодой шахтер», «Дети угольного края», «Пенсионер», «сортировщицей».

Продолжил традиции своего учителя О. Родена скульптор Эмиль-Антуан Бурдель (1861 — 1929 ГГ.). К лучшим образцам художественной культуры преподнес французское монументальное искусство этот скульптор.

Свой первый монумент Бурдель посвятил погибшим в войне 1870 — 1871 рр. (1893 — 1902 ГГ.), Он прославлял в аллегорической форме Францию-мать, которая в трудное время поддержала своих сыновей. Задачи и принципы монументальной скульптуры Эмиль-Антуан Бурдель воплотил в Буэнос-Айресе в конном монументе политическому деятелю Аргентины генералу Альвеар. Аллегорические фигуры Свободы и Красноречия, Силы и Победы, представленные на цоколе, раскрывают стойкость духа человека, его красоту. Этот монумент имеет величественный характер. Композиция генерала особенно эффектна, к действию он призывает народ. Бурдель за свою жизнь создал много монументов — «Франция», «Мадонна Эльзаса», памятник польскому поэту А. Мицкевичу в Париже. Работал Бурдель и в области портрета. В его творчестве особое место занимали портреты выдающихся деятелей культуры. Произведения Бурделя проявляют гуманистическое отношение мастера к миру.

Во французском искусстве большую роль играет графика. Параллельно с книжной иллюстрацией, плакатом, эстампом развиваются сатира, карикатура. Традиции французской графики Стейлена, Домье продолжили Л. Мительбер, Камба, Ж. Эффель.

Ювелирное искусство во Франции достигает своего пика во второй половине 19 века, кольцо лягушка золото альдзена которое можно подробно осмотреть на сайте goldgloss.ru, на ювелирных изделиях того времени преобладают изображения животных и растений.

Аристид Майоль (1861 — 1944 ГГ.) — Известный скульптор. Его статуи «Ночь», «Средиземное море» выражают глубокие человеческие идеи и отмечаются спокойной архитектоникой. В своих работах скульптор прославляет физическое совершенство, здоровье, человеческое тело. Статуи художника «Иль-де-Франс», «Флора», «Помона» отражают его увлечение духовной силой, творческой энергией народа.

Также следует отнести к выдающимся французским скульпторам XX века П. Никлоса (1879 — 1958 ГГ.), Ж. Бернара (1866 — 1931 ГГ.), Ш. Деспио (1874 — 1945 ГГ.).