Искусство Германии 19 века

Значительное общественное подъем переживает, разграничена на мелкие княжества феодальная Германия, в первой половине XIX века. В ее культуре усиливаются романтические тенденции. Они переплетаются с реакционным культом воспевание патриархальной древности.

В стиле классицизма полно оказалась архитектура Германии начала XIX века. Но со временем классицизм превращается в помпезный стиль, который оторван от жизни.

В изобразительном искусстве господствует романтизм. Прогрессивное направление возглавляли художники Каспар Давид Фридрих (1774 — 1840 гг.) И Филипп Рунге (1777 — 1810 ГГ.). Филипп Рунге — работал в жанре портрета. В своих работах он стремился раскрыть внутренний мир своих героев. Так, в картине "Мы втроем" художник изображает себя с невестой и братом. На формирование предпочтений Фридриха большое влияние имела природа Балтийского моря. Пейзажи Фридриха — это овеянные тонкими наблюдениями и поэтическим чутьем виды.

В искусстве Германии в середине XIX века, строго прослеживается ориентация на утверждение реалистического направления в национальной художественной культуре. Адольф Менцель (1815 — 1905 ГГ.) Был ярким выразителем этих тенденций. Сферу бытовой живописи охватывают первые картины художника. Он рисует родной город Бреслау, его жителей, близких и знакомых. Привычная будничная атмосфера, реальная действительность в творчестве художника занимают центральное место. Картина "Проповедь в старой монастырской церкви Берлина" передает типы жителей: обедневший дворянин, молоденькая грациозная девушка, надменный франт.

Как непосредственный отклик на события 1848 года воспринимается другое полотно Менцеля — "Похороны мартовских жертв". В 60-е годы художник увлекается жанровой картиной. Он рисует жизнь города — его кафе, магазины, улицы, театры, рынки. В серии произведений, которые были навеяны поездкой в Париж, раскрывается талант Менцеля-жанриста — "Воспоминание о Люксембургский сад", "После обеда в Тюильри", "Парижские будни".

Тема труда также занимает в творчестве Менцеля особое место. Он пишет портреты крестьян, строителей, рабочих. Полотна "Точение ножей в крестьянской кузнице", "Крестьянская кузница с водяным молотом" правдиво воспроизводят будни людей.

Рисует свои картины Менцель с натуры. "Фридрихиана", изображающая жизнь прусского короля Фридриха Великого (конец XVIII в.), Это полотно принесло художнику славу исторического живописца. "Битва при Хохкирхе" — картина, которая отражает поражение Фридриха. В ней изображена сцена ночного боя: одинокая фигура на лошади — Фридрих (король), а вокруг хаос битвы: в панике бегут солдаты, среди дыма и огня изувеченные тела, зловещие тени, испуганные лица.

В творчестве Менцеля самостоятельное значение имеет графика. Сюжетами его графических работ становилось все, что он видел вокруг себя.

Живопись Вильгельма лейбл (1844 — 1900 ГГ.) Отмечается истинным отношением к жизни и высоким художественным уровнем. Художник изображал действительность такой, как она есть, показывая своих героев без идеализации и фальшивого пафоса. Например, картина "Неровная пара", на которой изображены здоровая крестьянская девушка и молодости, но богатый жених. На правдивое воспроизведение морального и физического состояния людей направлены живописные характеристики.

Макс Либерман (1847 — 1935 ГГ.) Выступает, как продолжатель лучших традиций реалистической школы. Главное место в его творчестве заняла тема жизни ремесленников, крестьян, рабочих. "Производят консервы", "Сапожная мастерская", "ощипывания гусей", "Урок жизни" — эти работы характеризуются объективностью изображения, непосредственностью наблюдений.

Кроме прогрессивного искусства в настоящее время получает распространение символизм, представители этого направления подменяли реальный мир — придуманным. Различные чудища, композиции, наполненные аллегориями и мифами, фантастические пейзажи — все это есть в полотнах Арнольда Бёклина (1827 — 1901 ГГ.). Но лучшие достижения немецкого искусства связано прежде всего с реалистичным направлением.