Методика обучения рисованию детей

Методика обучения рисованию детей

Рисование — наиболее естественный и захватывающий вид деятельности для детей, в котором они реализуют потребность самовыражения, формируют эстетический вкус, чувство гармонии, расширяют кругозор, развивают творческие способности, мелкую моторику рук, художественное восприятие жизни, воображение. Рисованию принадлежит ведущая роль в обучении искусству и образование творческого потенциала у детей, оно имеет следующие три вида:

  • — Рисование отдельных предметов
  • — Сюжетное рисование
  • — Декоративное рисование
  • К четырем годам у детей складываются навыки и умения собственной творческой, изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности. Формируется пространственное и образное мышление, происходит становление координации руки и глаз, вырабатываются умения и навыки пользования карандашом, фломастером и гуашью.

    В этом возрасте ребенку необходимо предоставить ряд занятий, направленных на разностороннее развитие творческой личности четырехлетнего ребенка. Каждое занятие желательно разработать в виде детального плана-конспекта, который в свою очередь, не должен ограничивать творческие возможности детей.

    Методика обучения рисованию детей

    1. В ходе занятий малыши должны осваивать моторную «Азбуку» изобразительных действий: технику приемов, владение ин инструменте (как их правильно держать, регулировать силу нажатия, осуществлять последовательность операций). Дети учатся ориентироваться в пространстве, получают представление о некоторых основных методов изобразительного искусства. Малыши постепенно осваивают способы изображения простейших предметов и явлений природы, используя при этом прямые, округлые, длинные и короткие линии.

    2. Методики по рисованию для детей должны научить ребенка:

  • Подбирать оттенки как средство передачи предметной окраски и эмоционально-нравственной характеристики образа;
  • Изображать рисунок на всей плоскости листа, передавать пропорции отдельных деталей;
  • Учиться составлять простые композиции на листе, строить простейшие планы по всей плоскости полотна;
  • Научиться применять твердые уверенные движения кистью руки, проводить узкие и широкие полосы (концом кисточки, плашмя), кольца, дуги, пятнышки;
  • В декоративном изображении — хорошо прорабатывать и украшать основу (чередование, симметрия цветовых пятен узора).
  • Методика обучения рисованию детей

    Основная задача при составлении конспекта по рисованию для детей — развить в них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и научить первичным навыкам живописи. А также, сформировать творческие способности, через создание выразительных образов различных предметов, доступными для возраста ребенка изобразительными средствами.