Пейзаж как жанр живописи в изобразительном искусстве

peza

Среди изображений, создаваемых людьми, выдающееся место занимают картины, показывающие гармонию человека и природы. В голове художника эти образы воплощаются в пейзаж. Пейзажем, или картиной написанной на полотне, или бумаге, художник обнаруживает свое отношение к природе. Где он выражает одну из сторон человеческого бытия, один из моментов действительности.

Долгий исторический путь развивался пейзаж. Прошло много времени с первых попыток изображения элементов природы к выделению его в самостоятельный жанр. Менялось отношение людей к окружающему миру, менялся и сам пейзаж. Некоторые художники думали, что он является выражением особого чувства природы. В независимости от национальных, климатических и исторических условий развития, человека всегда будет будоражить первобытный и девственный мир.

pezaj

Раньше, к пейзажу подходили, как к узкому жанру в живописи. В настоящее время, он получил классификацию по родам и видам (например: архитектурный, сельский, городской, индустриальный, морской, лесной и т. д.).

Любуясь пейзажами своей родины, мы сразу вспоминаем замечательные национальные песни, народное творчество, зарождающейся еще тогда, когда природа воспевалась народом, преломляясь через призму фантастических представлений. Мастерски умели народные ремесленники выразить характер своего народа, его героев, через природную стихию.

husd

Рассматривая пейзаж как результат образной переработки представлений об отношении человека к природе, мы тем самым устанавливаем эту тесную связь с другими представлениями (поскольку мышление целое). Настоящий художник, независимо от объекта изображения всегда воплощает в своем произведении единство своего мировосприятия в широком смысле этого слова.

Вот почему, рассуждая о творчестве, нельзя ограничиваться установлением того факта, что художник в основном пишет изображение природы. Мастер своего дела умеет в самой природе выбрать то, что наиболее соответствует его творческому замыслу. Он умеет заставить природу не только говорить ее собственным языком, но излагать мысли человека.

Колорит картин людей любой национальности, обладает своими принципиальными решениями и своей тональной гаммой. Настоящее внутреннее родство переживаний, внутренняя близость, определяется историей той или иной страны, питая источники ее творчества и любовью к своей родине. Эти “душевные” процессы очень глубокие и содержательные, их можно найти даже во внешних элементах оформления картинах. Посмотрите, как очень далеки от примитивности работы русских художников, чьи пейзажи — плод серьезных размышлений для передовой культуры и живописи. Отечественные художники широко воспринимали и глубоко изучили все лучшее, что преподнесла нам мировая живопись. Черпая из казны веков мастерство, передовой опыт и знания, российские творцы, смогли передать нам через полотно — свои мысли и переживания. Творческое лицо каждого из них индивидуально, и лишь поверхностный наблюдатель стал бы сравнивать работы Шишкина И. И и Репина И. Е