Эгейская культура и искусство

Для развития народов бассейна Средиземного моря большое значение имела эгейская культура. Почти две тысячи лет (3000 -1200 гг. До н. Э.) Насчитывает Ее история. Ячейками эгейской цивилизации во II тысячелетии до н. е. были город Микены, которое на полуострове Пелопоннесе и остров Крит. Отсюда происходит название культуры этого времени — крито-микенская.

Открыли Эгейскую цивилизацию раскопки англичанина А. Эванса и немца Г. Шлимана во второй половине XIX — начале XX века.

Крит — очень красивый остров, который прославлял Гомер. Остров, где проходят основные события греческих легенд. Здесь, как сообщают мифы, родился Зевс, бог громовержец. Минос — сын финикийской царевны Европы и Зевса, был первым правителем Крита. На этом острове Дедал возвел дворец лабиринт, в котором жил получеловек Минотавр. Герой Тесей, сын афинского царя, пробрался в лабиринт и с помощью Ариадны, дочери Миноса, уничтожил Минотавра.

Остров Крит в восточной части Средиземного моря был господствующей державой. Здесь были построены около 2000 г. до н. Э. е. дворцы вождей: дворцы в городах Гурнии, Фесте, Малии, Кносский дворец. А. Еванс в 1900 году открыли древний город Кносс. Акведуки и многочисленные мосты позволяют понять, какой в то время был высокий уровень культуры.

Одним из самых интересных памятников искусства древнего Крита является Кносский дворец, он строился несколько столетий. Миф о Лабиринт был вызван к жизни сложной композицией этого дворца.

Около 1600 гг. До н. е. сложился ансамбль Кносского дворца, это был период расцвета Крита. С высушенной глины были стены дворца. Большой прямоугольный двор стал центром композиции. Ко двору со всех сторон примыкали помещения: склады, жилые комнаты, культовые и тронные залы, казны, мастерские, в туалетах даже присутствовал нажимной кран для писсуаров. Эти помещения между собой сочетались многочисленным количеством лестниц и коридоров. Для эгейской архитектуры характерно использование деревянных колонн на гипсовой или каменной основе, которые вверх расширялись.

Все дворцы на Крите украшались фресками. Иногда фрески дополняли цветными рельефами. Росписи имели широкий и живописный сюжет. Рассказывают фрески о театральные представления, торжественные культовые процессии, спортивные соревнования. Также на них изображались жриц перед храмом, девушки с дарами, юноши с цветами. Одной из самых ярких фресок является танцовщицы: пластические линии тела, мягко очерченный силуэт головы и волнистые волосы. Фреска с Кноса, изображающая разноцветных рыб и синих дельфинов на голубом фоне тоже характеризует тонкое чувство природы. Очень интересно решена фреска с Кносского дворца с условным названием «Дамы в голубом». На ней изображены три женские фигуры. Построена эта композиция на тонком ритме цветных пятен и линий. Особый акцент мастер сделал на плавных линиях рук, которые украшены браслетами. На головах у женщин диадемы и нити жемчуга, а одеты они в узкие приталенные платья.