Графика

wpid-painting-op.jpg

Термин «графика» сначала введен только в отношении письма. Новое значение этот термин получил в конце 19 – начале 20 века, в связи с бурным развитием полиграфии. Именно в это время графика определилась как вид искусства, в основе которого лежат линии, контрасты белого и черного. Такое понимание графика с течением времени получило боль расширенное толкование, сегодняшняя графика применяет цвет, штрихи, пятна, смешанную технику. Графика — один из самых популярных видов изобразительного искусства, с ее инструментами и приемами занимается каждый человек. Кто не держал в руке карандаш? Но не каждый знает, как обращаться с более сложными техниками. Именно графика тесно связана с бытом, общественной жизнью человека. Графика — это книжная иллюстрация, этикетка, яркая обложка, афиша, рекламный плакат. Термин «графика» охватывает две большие группы произведений — это рисунок и печатная графика.

Рисунок всегда существует в одном экземпляре. Древний инструмент художника — металлический грифель (шрифт). К концу 15 в. металлический грифель рядом с пером оставался наиболее распространенным инструментом. В середине века художники использовали свинцовый шрифт, который давал мягкие линии, но имел недостатки: легко утирался. В эпоху Возрождения он уступает место серебряному шрифтовые, который требует от художника огромного мастерства, потому что его линия не вытираются. Серебряным карандашом любили рисовать Гольбейн Младший, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер. Упадок популярности серебряного карандаша вызвано тем, что появился опасный конкурент, более легкий, более удобный в пользовании — графитный карандаш. В наши дни легкость, доступность, разнообразие графитового карандаша делает его самым популярным инструментом современных художников.

Перо — одним из главных инструментов европейского рисунка. В средние века и в эпоху Возрождения художники носили перо с собой в специальном футляре на поясе вместе с чернилами. Рисунок, выполненный пером — отличается большой графической выразительностью, он имеет динамику. Перо позволяет применять различные нажимы, завивки, мощные контрастные штриховки, пятна. Им рисовали выдающиеся живописцы: Рембрандт, Тьеполо, Ван Гог, Микеланджело. Сангина.

Уголь, итальянский карандаш также представляют собой инструменты для рисования, которые создают мягкую крашеную ткань. Техника рисунке углем высоко ценилась старыми мастерами, ее широко используют и современные художники. Для рисунка применяют уголь различных деревьев. Этот материал позволяет рисовать свободно, с размахом, особенно на бумаге высокого формата с жесткой поверхностью, на котором уголь дает черный бархатный тон. Им с удовольствием делал свои эскизы Микеланджело.

Итальянский карандаш, или черный мел, существует в двух вариантах — в виде природного черного камня (шиферная порода) и искусственного вещества, изготавливаемого из сажи. Его любил Леонардо да Винчи, Голбейн Младший, Питер Пауль Рубенс. Сангина или красный мел, дает изящный и аристократический рисунок. Именно поэтому наибольшим успехом она пользовалась у художников элегантного стиля, стремящихся к изысканности рисунка и композиции. Первым, сангину принял себе в служение Леонардо да Винчи. Рисунок сангиной радует глаз характерным окрасом от красно-розового до темно-коричневого. Сангина непригодна для быстрого наброска, она требует точной, детальной разработанной формы. Французский художник Антуан Ватто блестящий мастер сангины.