Живопись

wpid-homer.jpg

Живопись, скульптура и графика называют искусством, потому что они отражают и познают действительность в конкретных художественных образах. Однако, каждый художественное произведение не является простым отражением действительности, не является фотографией окружающего нас мира. Каждое художественное произведение является сплав осмотрительной художником действительности и индивидуальной творческой фантазии, он несет в себе отпечаток духовной вселенной автора.

В зависимости от того, чем оперирует художник, в изобразительном искусстве различаются три основных вида — живопись, скульптура и графика. Каждый из них обладает своим собственным языком, располагает собственные материалы и техники.

В отличие от многих видов искусства — живопись маслом становится самостоятельным методом, стилистической основой нового живописного мировосприятия.

Основа техники живописи маслом старых мастеров трехслойный метод: сначала — подрисовок, затем — светотень, наконец — цвет. «Сикстинская мадонна» Рафаэля — один из поэтичных образов в искусстве Возрождения, единственная картина художника написана маслом на холсте. Вся работа наделена богоданною силой, светом, движением. Маслом создавали свои шедевры Леонардо да Винчи, Вечеллио Тиулан, Родригес де Сильва Веласкез, Харменс ван Рейн Рембрандт. Питер Пауль Рубенс принадлежит к сонму этих величественных мастеров. Искусство художника потрясает своим оптимизмом, изобилием цвета, творческой фантазией, высоким мастерством. Техника масляной живописи приобретает в руках мастера непостижимой совершенства: его живопись производит впечатление яркой и роскошной.

Совсем по-другому влияют на зрителя картины Рембрандта, который совсем небрежно относится к живописной технике: то он цепляет краску острым инструментом, то вытирает пальцы о холст. Краска то гладко имеют почву, то создают мелкие сгустки. «Возвращение блудного сына» — одно из лучших произведений позднего Рембрандта. В этом совершенном произведении художник увековечил моральную победу всепрощения родительского любви.

Кроме масляной существует и еще ряд достаточно интересных техник. Прежде всего, напомним о темперу-краску, которой пользовались художники с давних времен, поскольку темперная техника просуществовала в Европе вплоть до 16 века, а в России — почти до 18 века. Название краски исходит от итальянского temperare — смешивать краски. Связующим элементом краски является яичные желтки, соки различных трав или клей с маслом. До сих пор старинные произведения написаны темперой, поражают воображение зрителя цветом, свежестью и эмалевым блеском красок. Темпера — техника достаточно сложная. Краску нельзя смешивать, писать надо тонким слоем краски, краску одного цвета накладывают рядом с другой. Техника темперы диктует свои условия живописи, требуя строгости, требовательности, четкости стиля.

Практически все мастера средневековья работали темперой, в этой же манере работали художники эпохи Возрождения: Мантенья, Сандро Боттичелли, Рафаэль и другие.