Венера с зеркалом

«Венера с зеркалом» — картина испанского художника Диего Веласкеса, отражающей обнаженную Венеру в не приличной позе. Она смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур .

Точную дату написания картины установить не удалось. Считается, что она была закончена в семнадцатом веке. Предпологается, Веласкес написал «Венеру с зеркалом» во время поездки в Италию , так как испанская инквизиция запрещала писать обнаженное женское тело. Под влиянием католического испанского мировоззрения считается то, что Венера показана , в отличие от итальянских «Венер», спиной к зрителю.

Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения . Подобные картины можно встретить в Тициана (« Венера Урбинская ») и Джорджоне (« Спящая Венера ») . В своей работе Веласкес соеденил две устоявшиеся позы, в которых отражалось Венера — полулежа и с зеркалом. Все портреты Веласкеса — как живые, но не потому, что художник выписывал мельчайшие детали; убедительность заключалась в изображении их противоречивости и сложности. Это касается и его замечательных детских портретов, например инфанты Маргариты Австрийской.

«Венера с зеркалом» — единственная сохранившаяся изображение обнаженного женского тела кисти Веласкеса. В конце XVIII века висела во дворце герцогини Альбы около вдохновенной ею « Махи обнаженной ». После смерти герцогини приобретено лет , в 1813 перевезено в Йоркшир .

В 1914 году картина была повреждена суфражысткой , но полностью реставрирована и возвращена в галерею, где находится и поныне.