Техника рисования карандашом

Техника рисования карандашом

У графического карандаша есть свои художественные возможности. Художник строит форму не растушевывая материал, а путем постепенного пересечения линий, штрихов (меняя направление штриха), находит тон, моделирует объем, светотень и тому подобное.

Качества, определяющие целостность изображения:

а) точность перспективного изображения;

б) более четкая проработка и подчеркнутость переднего плана или композиционно-содержательного центра;

в) постепенное ослабление степени освещенности, активности лепка формы и степени проработки светотени, рельефа, фактуры в процессе удаления формы в глубину рисунка;

г) единство теней по тону и фактуре штриховки;

д) большая проработка поверхностей, которые несут свет, и обобщенность затемненных поверхностей;

е) выдержанность тонального масштаба изображения;

е) выдержанность фактурного масштаба изображения;

9. Также следует учитывать законы тональных соотношений:

а) При удалении поверхностей от источника света освещенность их будет ослабевать: сила света обратно пропорциональна квадрату расстояния от предмета к источнику света. Поверхности тела, отдаленные от источника света на вдвое большее расстояние, будут освещены в четыре раза слабее. Так чем дальше предмет от источника света, тем слабее должна быть передана в рисунке его светосила.

б) Контраст света и тени на предметах, расположенных ближе к источнику света, резкие, чем на предметах, удаленных от него. Следуя этому закону, необходимо следить, чтобы в рисунке свет и тень на первом плане были интенсивнее, чем на среднем, а на среднем — сильнее, чем на заднем, причем следует избегать резких переходов от одной световой зоны в другую. По удаления предметов на большие расстояния они становятся однотонными, границы светотени — трудно определяются. За приближение источника света к натуре можно заметить, что абрисы как предмета, так и его теней снова становятся четкими и понятными.

в) Падающая тень от предмета сильнее тени на самом предмете. Рисуя предмет даже темного цвета, падающую тень у основания предмета нужно делать темнее, чем тень на предмете.