Как приобщить ребенка к исскуству

Если вы хотите приобщить ребенка к прекрасному, познакомить с искусством, но не знаете каким образом это сделать, как объяснить что такое натюрморт и каким бывает портрет? Сделать это легче всего через – игру!!

1.«Какой портрет, какой пейзаж»

Цель: познакомить ребенка с различными жанрами живописи.

Материал: карточки с репродукциями известных полотен.

Ход игры

Продемонстрируйте ребенку репродукций и объясните, что если на полотне нарисован человек, то это портрет. Если же малыш видит, что изображены ваза с цветами и фрукты, то натюрморт и наконец, если природа, то это пейзаж. После чего предложите разложить все имеющиеся карточки на три стопки. В одну – все портреты, во вторую – пейзажи, а в третью – натюрморты. Пусть ребенок объяснить свой выбор, почему разложил именно так, а не иначе.

2.«И все такие разные»

Цель: познакомить с видами портретов.

Материл: репродукции портретов.

Ход игры

Продемонстрируйте ребенку различные портреты, на которых изображены военные, дамы в бальных платьях, маленькие дети. Объясните ребенку, что все портреты можно разделить на три вида: поясничный, когда человек изображен на картине по пояс, подгрудный, когда нарисован человек по грудь и в полный рост.

Вариант 1

Предложите ребенку из имеющихся карточек выбрать (поясничные, погрудные) в полный рост портреты.

Вариант 2

Устройте игру-соревнование, которое можно повести как между детьми, так и между ребенком и взрослым. Соревнование «Кто быстрей разложит карточки с портретами?».

3.«Цветы, посуда и фрукты»

Цель: закрепить знания о натюрморте и особенностях его изображения.

Материалы: карточки с предметами, которые могут присутствовать в натюрморте и которых там быть не должно.
Ход игры:

Вариант 1

Разложите перед ребенком карточки, на которых нарисованы люди, дома, цветы, фрукты, стол и пусть ребенок выберет, что из этих изображений характерно для натюрморта.

Вариант 2

Попросите ребенка найти лишний предмет, который в натюрморте не может быть изображен.

4.«Узнай сказочного героя»

Цель: закрепить знания о портрете, научить выделять характерные признаки персонажей.

Материал: карточки с изображением сказочных героев в виде силуэта и в цвете. Все изображенные герои должны обладать каким-то ярко выраженным признаком, например, Буратино (длинный нос).

Ход игры

Продемонстрируйте ребенку цветные изображения героев, а он должен найти их силуэт.

5.«Дорога уходит вдаль»

Цель: закрепить сведения о разнообразных видах пейзажа – сельском, городском, морском. Научить кроху располагать предметы в пространстве листа.

Материал

Вырезать из журналов составные части пейзажа – деревья, дорожки, водоемы, облака, дома.

Ход игры

Расскажите ребенку о том, что предметы, которые расположены на картине близко кажутся нам большими по сравнению с теми, которые расположены вдали.

Предложите малышу создать свой пейзаж определенного вида (морского, городского). Или выложите пейзаж самостоятельно, при этом совершив ошибки. А ребенок найдет их и исправит. Например, расположите мелкие предметы на переднем плане, а крупные на заднем, или в городской пейзаж добавьте стог сена, лошадь.

6.«Маленькие художники»

Цель: закрепить знания о жанрах живописи.

Материал: акварели, гуашь, кисти, вода, мольберт, деревянная рамка.
Ход игры

Гуляя по осеннему лесу или летнему парку поищите красивый пейзаж. Прекрасная картина получится из осенних разноцветных листьев или коряги и шишек. А чтобы малышу было легче определиться с выбором, предоставьте ему деревянную рамку через нее он будет смотреть на окружающий мир и пусть он держит ее в руках и перемещает до того момента пока в нее не попадет подходящий объект. Художнику понравился кленовый лист на скамейке, осеннее небо или же мамино лицо, тогда скорее берем кисти и принимаемся за выполнение шедевра.