Как приобщить ребенка к исскуствуЕсли вы хотите приобщить ребенка к прекрасному, познакомить с искусством, но не знаете каким образом это сделать, как объяснить что такое натюрморт и каким бывает портрет? Сделать это легче всего через – игру!! 1.«Какой портрет, какой пейзаж» Цель: познакомить ребенка с различными жанрами живописи. Материал: карточки с репродукциями известных полотен. Ход игры Продемонстрируйте ребенку репродукций и объясните, что если на полотне нарисован человек, то это портрет. Если же малыш видит, что изображены ваза с цветами и фрукты, то натюрморт и наконец, если природа, то это пейзаж. После чего предложите разложить все имеющиеся карточки на три стопки. В одну – все портреты, во вторую – пейзажи, а в третью – натюрморты. Пусть ребенок объяснить свой выбор, почему разложил именно так, а не иначе. 2.«И все такие разные» Цель: познакомить с видами портретов. Материл: репродукции портретов. Ход игры Продемонстрируйте ребенку различные портреты, на которых изображены военные, дамы в бальных платьях, маленькие дети. Объясните ребенку, что все портреты можно разделить на три вида: поясничный, когда человек изображен на картине по пояс, подгрудный, когда нарисован человек по грудь и в полный рост. Вариант 1 Предложите ребенку из имеющихся карточек выбрать (поясничные, погрудные) в полный рост портреты. Вариант 2 Устройте игру-соревнование, которое можно повести как между детьми, так и между ребенком и взрослым. Соревнование «Кто быстрей разложит карточки с портретами?». 3.«Цветы, посуда и фрукты» Цель: закрепить знания о натюрморте и особенностях его изображения. Материалы: карточки с предметами, которые могут присутствовать в натюрморте и которых там быть не должно. Вариант 1 Разложите перед ребенком карточки, на которых нарисованы люди, дома, цветы, фрукты, стол и пусть ребенок выберет, что из этих изображений характерно для натюрморта. Вариант 2 Попросите ребенка найти лишний предмет, который в натюрморте не может быть изображен. 4.«Узнай сказочного героя» Цель: закрепить знания о портрете, научить выделять характерные признаки персонажей. Материал: карточки с изображением сказочных героев в виде силуэта и в цвете. Все изображенные герои должны обладать каким-то ярко выраженным признаком, например, Буратино (длинный нос). Ход игры Продемонстрируйте ребенку цветные изображения героев, а он должен найти их силуэт. 5.«Дорога уходит вдаль» Цель: закрепить сведения о разнообразных видах пейзажа – сельском, городском, морском. Научить кроху располагать предметы в пространстве листа. Материал Вырезать из журналов составные части пейзажа – деревья, дорожки, водоемы, облака, дома. Ход игры Расскажите ребенку о том, что предметы, которые расположены на картине близко кажутся нам большими по сравнению с теми, которые расположены вдали. Предложите малышу создать свой пейзаж определенного вида (морского, городского). Или выложите пейзаж самостоятельно, при этом совершив ошибки. А ребенок найдет их и исправит. Например, расположите мелкие предметы на переднем плане, а крупные на заднем, или в городской пейзаж добавьте стог сена, лошадь. 6.«Маленькие художники» Цель: закрепить знания о жанрах живописи. Материал: акварели, гуашь, кисти, вода, мольберт, деревянная рамка. Гуляя по осеннему лесу или летнему парку поищите красивый пейзаж. Прекрасная картина получится из осенних разноцветных листьев или коряги и шишек. А чтобы малышу было легче определиться с выбором, предоставьте ему деревянную рамку через нее он будет смотреть на окружающий мир и пусть он держит ее в руках и перемещает до того момента пока в нее не попадет подходящий объект. Художнику понравился кленовый лист на скамейке, осеннее небо или же мамино лицо, тогда скорее берем кисти и принимаемся за выполнение шедевра. |
Каталог товаровИстория искусства |
Как рисовать портретРисование для детей |