Проблемы современного художника

20140430212120020

Врагом современного художественного произведения является равнодушие художника к объекту изображения. Активность художника заключается и в том, чтобы соответствующим сюжетным отбором оправдать свое мнение. Выбор сюжета (или мотива) в картинах обусловлен задачей, которую себе поставил художник не из формальных соображений, а в зависимости от содержания полотна. В работах настоящего мастера всегда есть связь между сюжетом изображения и причиной его написания.

Картина — это не что иное как, образная реализация представлений человека. Этим определяется и его эмоциональное нагрузки и его познавательный смысл и знание. Большая часть картин 19 века носила в себе, однако, черты чисто созерцательного познания. Причины этого ясны, они лежат в исторических условиях художественного творчества и состояния искусства в то время, проще говоря — дух времени. Естественно в 20 веке, мало кто мог мириться с пассивной созерцательностью как основой мировоззрения художника.

Природа, покорена человеку, обогащенная ее трудом, полнее и значительнее раскрывает свою красоту. Отсюда вытекает требование, чтобы изображение природы было действенным, звало вперед, к новому, дальнейшему познанию, чтобы оно превозносило дух человека. Если художник в своих работах полностью и не решил этого трудного задания, ему все же нельзя опускать руки и бросать попытки в этом направлении. Где он в первую очередь, стремится подметить жизненную основу своей картины.

Мы не совсем правильно называем живопись жанром. Жанр — по сути, категория не столько тематическая, сколько стилистическая. Поэтому следует говорить о жанрах самой живописи. Искусство прошлого пока не исчерпало их всех, каждый из них будет развиваться в будущем, а возможно и зародятся новые. В свете этой классификации, кстати, нельзя ограничивать творчество только жанром живописи.

Чрезвычайная ясность восприятия, достигнута мудрым умением приковывать внимание зрителя, облегчает художнику его задачу — убедить, увлечь, заставить поверить. Если перевести сказанное на профессиональный язык, то это будет означать наличие очень высокого композиционной культуры мастера. Ведь основной смысл композиции картины и состоит в том, чтобы организовать восприятия у зрителя, остановить его перед картиной.

Учиться умению понимать окружающий мир, чувствовать его красоту, а также зажечь зрителя и дать ему огромное эстетическое наслаждение, вот чему нужно учиться современному художнику.