Как нарисовать портрет человека — для начинающихЗадача обнаружения общей формы при рисовании портрета значительно осложняется тем, что наше внимание отвлекается на цвет волос и кожу лица, не давая возможности художнику, сосредоточится на главном — на объеме и пластике формы. На этом этапе работы необходимы дополнительные специальные упражнения. Наметив общий характер головы и ее основные детали, переходим к уточнению их форм, прокладывая легкими штрихами тени и полутени. Особенно внимательно приглядитесь к характеру основных черт, а также формы головы — носа, губам, глазам. От них зависит портретное сходство. У изображаемого человека может быть очень высокий, низкий, шишковатый или ровный лоб. Все вышеописанное, можно применить и к носу. Некоторые люди имеют большие крючковатые носы или длинные и свисающие, другие же, наоборот, имеют носы совсем короткие, курносые, толстые, глубоко втиснуты между глазами, либо выступающие вперед от линии лба. Также некоторые обладают глубоко сидящими глазами, маленькими или выпуклыми. Некоторые открывают глаза “узко”, нижнее веко поднято больше, чем верхнее. Определяем, насколько брови высоко подняты над глазами, лежат или нависают над ними, в некоторых брови бывают тонкими, в других широкими. Приступаем к губам, некоторые люди имеют толстые, выступающие губы, другие — закушенные и тонкие. У кого верхняя губа выступает над нижней, у кого наоборот, нередко одна толще другой или длиннее. Для достижения портретного сходства такие подробности край необходимы. Каждую деталь нужно сравнивать с другой, проверять пропорции и их расположение по отношению друг к другу. Иногда для точности пользуются вспомогательными линиями, например, соединяя прямой линией глаза с крылом носа, а ноздри с углами губ. Рисуя отдельные части лица, нельзя забывать и о симметричности их расположения, например, наметив край левой глазницы, нужно проделать тот же трюк с правой стороной. Рисуя глаза, нужно внимательно наблюдать за их выражением. Есть поговорка, которая гласит: «Глаза — зеркало души». Особое внимание сначала обращают на форму и на ее перспективную смену. Следует помнить, что глаз при положении головы анфас, строится в форме ромба, а при повороте на три четверти и в профиль — по форме треугольника. Рисуя волосы, нависающими над глазами, следует помнить, что они лежит по форме головы и должны своими прядями подчеркивать ее объем. |
Каталог товаровИстория искусства |
Как рисовать портретРисование для детей |