Специальные приемы и эффекты в живописи

Специальные приемы и эффекты в живописи

1. Соскребывание. Заостренным предметом, например, ручкой кисти, соскоблить влагу краску, освобождая более светлые тона, нанесенные ранее.

2. Использование соли. Насыпать соль на еще влажную краску. Частицы соли поглотят пигмент, оставляя на бумаге особые, необычные по фактуре светлые пятна. Затем после полного высыхания, смахнуть соль кистью или потереть эти места пальцем, получив крапчатыми фактуру.

3. Брызганием. Провести большой кистью по зубной щетке, смоченной краской, или плоской кистью с краской легонько постучать по пальцу, нанося брызги.

4. Использование спирта. Капнуть техническим спиртом, используется для обработки деталей, я использую остатки от того, которым протирал свои запчасти для исузу. Краска соберется вокруг спиртовой капли, образуя интересные узоры.

Специальные приемы и эффекты в живописи

5. Сохранение белого цвета. Использование маскирующей жидкости, чтобы «сохранить» белые пятна. Для этого можно использовать мыло, после высыхания его рукой стереть. Самый распространенный способ сохранения белого цвета — резервирование белых мест клеем. Нужные места, пятна и линии покрыть жидким клеем, который продается в магазинах. После этого рисовать можно спокойно. Как только акварель просохнет, клей убрать, освобождая зарезервированы места.

Специальные приемы и эффекты в живописи

6. Использование воска. Если провести воском линию или наложить пятно, в следующей работе акварельными красками это место останется неокрашенным, зарезервированным, потому что воск отталкивает воду. Можно нанести воск между слоями краски. Воск отталкивает краску, нанесенную сверху, защищая нижний закрашенный слой.

7. Роспись «по влажному». Нанести влагу краску на влажную поверхность, чтобы получить размытые края и постепенные переходы между различными мазками.

8. Письмо «по сухому». Нанести влагу краску на сухую поверхность для получения резко очерченных краев отдельных мазков, контролируя растекания краски.

9. Роспись. Убрав избыток влаги с кисти, мазками нанести краску на сухую поверхность для получения ярко выраженной фактуры.

10. Губка. Нанести краску губкой для получения крапчатый «песочной» фактуры. Чем мельче структура губки, тем тоньше будет фактура.

11. Затекание. Нанести два цвета методом «по влажному» и дайте им растечься и смешаться в размытые формы и пятна.

12. Исправление ошибок. Влажной чистой кистью осторожно несколько раз провести по бумаге, чтобы снять ошибочно нанесенный слой.