Современная мода

В наше время мода и стиль, как все другие стороны жизни общества, требуют научного изучения и определенного планирования. Об этом очень точно пишет экономист А. Броверман: «Необходимо развеять мистический ореол, которым иногда пытаются окружить процесс формирования моды. Моду создают живые, конкретные люди. И многое зависит от принципиального направления их работы ».

Все стоит близко к промышленности товаров широкого потребления и торговли, хорошо знают, сколько убытков приносят неходовые товары, немодные товары, чем дальше, тем больше оседают на складах в виде так называемых «неликвидов». Растущее благосостояние, уровень и эстетические вкусы выдвигают проблему моды как важную экономическую проблему. Ярким примером экономической "деятельности" моды может быть то, что внезапно и неожиданно вышли из моды длинношерстные меха и стали популярными короткошерстные.

Аналогичная судьба постигла штапельные и другие ткани. Экономисты указывают также на угрозу расхода продуктов человеческого труда, в связи с различными сроками физического и морального старения в предметах широкого потребления, в частности добротные, дорогие материалы физически «живут» долго, а изделия из них, особенно в наше время с его изменением вкусов, быстро устаревают морально.

Этот фактор необходимо учитывать во всех отраслях промышленности. В архитектуре и строительстве, в частности уже сейчас, возникла необходимость переделать проекты, а вместе с тем и оборудование заводов, чтобы не строить домов, которые уже морально устарели. Именно поэтому возникает необходимость учитывать развитие требований и ритмов жизни, планировать моду. В этом направлении уже сейчас ведется огромная работа по созданию перспективных типов домов и мебели, разрабатываемых в научных институтах на основе социологических исследований и математических методов, а предметов широкого потребления — в институте технической эстетики и многочисленных художественно-конструкторских бюро.

Вполне понятно, что жизнь будет вносить свои коррективы, но уже сейчас будущие стиль и мода рождаются в лабораториях архитекторов, конструкторов и модельеров.

Уже сейчас выкристаллизовываются такие черты стиля, как минимальность средств, лаконизм формы, простота, оригинальность линий и форм, свободу движений в костюме, широкое использование цвета, — все это сочетается в новом ансамбле. Так запланирована мода становится реальностью. Это не означает, однако, что стихийные элементы в моде полностью исчезают. Они продолжают сосуществовать при выполнении отдельных «взрывов» дают новый толчок плановой моде.