Как нарисовать натюрмортВажной задачей в обучении является изображение группы предметов натюрморта. Если в изображении натюрморта карандашом основной целью задачи была тональные решения группы предметов, то в рисовании красками — сложная цветнопередча тональных и цветных отношений всех элементов натюрморта, выявить форму объемных предметов цветом, учитывая при этом цвет окружающих предметов и пространственное размещение их. Возьмем группу предметов для рисования акварельными красками, сначала надо брать два-три предмета, которые сочетались по содержанию, были интересные формой и цветом. Важно так расположить предметы в пространстве, чтобы натюрморт воспринимался хорошо тем, кто его рисует. Желательно, чтобы свет падал на предметы слева, это четко бы выражало форму и их локальный цвет. Прежде всего, изучают натуру: размещение предметов на предметной плоскости, их форму, цвет и освещение. Поэтому надо сделать два-три наброски композиции натюрморта, а на лучшем варианте определить форму предметов и тональные решения. Все это поможет определить хорошую композицию натюрморта, место и форму изображения предметов без лишних вспомогательных линий. Внимательно анализируя натюрморты выдающихся художников, выясняем композиционное решение натюрморта. Уточнив пропорции предметов натюрморта, намечают сначала место рисунка на формате, затем — место каждого из предметов. Проверив по натуре правильность пропорций предметов, рисуют общую форму их, намечают по натуре границу освещенной и теневой части предметов, блеск и тени. Начиная рисовать красками, прежде всего, выясняют тональное соотношение натюрморта: какое место в натюрморте темное, которое — светлое, как воспринимается каждый из предметов на фоне, их освещенные и теневые части, из плоскостей фона светлее (горизонтальная или вертикальная), которая тень от предметов четкие и тому подобное. Затем выясняют цвет: локальный цвет каждого предмета натюрморта и его фона, различие в цвете на освещенной и теневой частях предметов по их оттенком (теплым, холодным) и др. Перед рисованием акварелью весь рисунок смачивают чистой водой, чтобы очистить его. Пока бумага подсыхает, подбирают локальный цвет фона (вертикальной и горизонтальной плоскостей) и делают первое покрытие. Чтобы выявить объем каждого из предметов натюрморта, подбирают сразу два оттенка цвета: световой и теневой. Сначала покрывают локальным цветом освещенную часть предмета, оставляя место блеска, а затем — затемненную часть (если на освещенной части предмета теплый цвет, то в затемненной — холодный и наоборот). Оба оттенки освещенной и затемненной части соединяют и поэтому получают плавный переход от света к тени, как в постановке. Конечно, первое покрытие выполняют цветом не в полную силу, чтобы легче было корректировать. Рисуя акварелью, цвет подбирают ярче, чем в натуре, так акварель, когда высыхает, светлеет. Вместе с тем следует помнить, что рядом положен (хотя и яркий) слой акварельной краски, высыхая, теряет насыщенность и прозрачность цвета. Если нужно четко передать форму предмета или выполнить мелкие детали его рисуют акварелью «по сухому». Работая «по влажному», легче добиться мягкости контуров, цветных переходов. Поэтому выявлять форму предметов, прокладывать тени, полутени и рефлексы лучше «по влажному,. Итак, рисования натюрморта акварелью — сложная задача, которая требует умения видеть натуру в целом и технически грамотно передавать красками форму предметов. |
Каталог товаровИстория искусства |
Как рисовать портретРисование для детей |