Искусство Италии 18 века

В XVIII веке идеи о воссоединении, которыми Италия жила в эпоху Возрождения, является примерным. Разделена на княжества, Италия была желанной и легкой добычей для крупных государств. Только Венецианская республика сохраняла суверенитет. Поэтому на искусство Венеции приходятся наибольшие успехи итальянской культуры.

На очень высоком уровне в Венеции было искусство книгопечатания и театра. Имели большое распространение (по давним традициям) настенные росписи и монументально-декоративные картины.

В XVIII веке известным мастером итальянской живописи был Джованни-Батиста-Тьеполо (1696 — 1770 ГГ.), Последний представитель барочной живописи. Он имел общеевропейское признание, художника приглашали в разные страны Европы выполнять заказ. Фантазия художника вызвала к жизни образы воинов, полководцев, героев прошлых эпох. На монументальных полотнах Тьеполо помещаются толпы. Он одевает людей в рыцарские доспехи, античные костюмы, рисует мраморные лестницы, террасы, колонны, украшает драгоценными тканями интерьеры, чем добивается богатства цветов и форм. В его произведениях яркие краски, в них можно почувствовать щедрое солнце Италии. Произведения Тьеполо очень популярны в Европе, компании осуществляющие комплектные грузоперевозки, переправляют его труды из музея в музей.

В Тьеполо много полотен на мифологические сюжеты. Росписи художника чрезвычайно праздничные, театральные. Свое мастерство художник демонстрирует в росписях палаццо Лабио, где воспроизводит пир римского полководца Антония и египетской царицы Клеопатры. Здесь же мастер изображает эффектные сюжеты из жизни героев. Все архитектурный комплекс интерьера дворца охватывают они длинной лентой. Живопись виртуозна настолько, что нарисованные пилястры, двери, колонны, окна, карнизы кажутся настоящими.

Ряд живописных ансамблей в Вюрцбурге (Германия) создал Тьеполо в 50-х годах XVIII века. Огромный плафон Тронного зала мадридского дворца художник расписывал в последние годы жизни.

Яркие образцы «ведуты» (пейзаж определенной местности) дала искусству Венеция. У современников уважением пользовался Антонио Канале (Каналетто) (1697 — 1768), который красоту Венеции воплотил в архитектурных пейзажах. Венецианские пейзажи Франческо Гварди (1712 — 1793 ГГ.) Овеяны романтическими настроениями. Мастер большого мастерства достиг в передаче световоздушной перспективы. Выдающимися его произведениями являются картины: «Венецианская лагуна», «Рио Мендиканти», «Вид на остров Сан-Джордж Маджоре».

Развитие классицизма чувствуется в итальянской скульптуре этого времени, Антонио Кановы (1757 — 1822 ГГ.) Является известным скульптором. Популярные скульптуры художника на темы мифологии, надгробия знатных лиц по сути были оторваны от прогрессивных мыслей интеллигенции о воссоединении страны.