Иконопись и пастельная живопись

wpid-san_marko.jpg

Иконопись — одна из самых загадочных явлений древнерусского искусства. Темпераментная живопись средневековой России ведет свое начало из Византии. Широкие зрительские круги по-настоящему оценили и поняли красоту древнерусской живописи только в начале ХХ века, когда старые иконы начали реставрировать и освобождать от бедных росписей. Выяснилось, что древние темперные краски прекрасно сохранились. Живописцы часто используют техники, которые занимают промежуточное место между графикой и живописью — это пастель, акварель, гуашь. Пастель — разноцветные палочки, спрессованные с краской пигмента, который не содержит связующих веществ, поэтому их цвет отличается звучной интенсивностью.

Живопись пастельный особое распространение получила в 17 веке, его в большинстве своем применяли в портретах. В 19 в. Эдгар Дега создал выдающуюся серию рисунков пастелью. Акварель — краска, которая легко разводится водой. Главная ее качество — прозрачность, используется везде, на поверхности, которая имеет светлый тон и пригодную фактуру (бумага, шелк, слоновая кость). Техника акварели требует скорости и мастерства. Славу выдающихся акварелистов добыли английские художники, которые умело использовали ее в работе с натурой. Все пейзажисты романтического направления и импрессионисты, охотно применяли благородную технику акварели для работы с натурой. Гуашь — водная краска, которая возникла как разновидность акварели. Она непрозрачна, создает сплошную декоративную поверхность. Широко применялась в средние века и эпоху Возрождения. В России техника гуаши достигла высокого развития в конце 19 — нач.20 веках в творчестве Валентина Серова, Александра Головина.